07:21

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
На основании "Рима" четко сформулировала для себя, почему не очень люблю читать чисто исторические романы и смотреть фильмы, где действуют только исторические личности.
Из-за предопределенности. Потому что, как ты ни матерись в экран, Цезарь все равно окажется в Сенате один и без оружия, и этого не отменить и не переписать. У героя нет шанса, у истории нет сослагательного наклонения, и потому книга или фильм словно пропитаны горечью Рагнарека.
Писатель и сценарист, работающие в жанре исторической фантастики или просто рисующие вымышленного героя в определенный период истории, обладают мощнейшим инструментом - надеждой (тот же Джордж Мартин использует ее с особой жестокостью).
И тут появляется другой вопрос - как создать персонажа, за которого бы читатель переживал как за реальную личность. Но это уже особый разговор.

@музыка: Мельница "Королевская охота"

@настроение: созерцательно-ленивое

@темы: размышлизмы на подоконнике

Комментарии
19.08.2012 в 07:36

В флибустьерском дальнем синем море...
Но ведь в таких случаях главным героем зачастую оказывается не Цезарь, а какой-нибудь вымышленный римлянин (я к примеру), и у него вполне может быть все хорошо.
Неизменен только фон эпохи, зато реален.
19.08.2012 в 09:10

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
vitoria1813, ну да, про что я и писала - вымышленный персонаж на фоне эпохи уже дает простор, но он должен быть хорошо вписан в общую картину.
В том же "Риме" так и сделано, отчего и смотрится куда интереснее, чем старые пеплумы типа "Клеопатры", где все известно наперед.
19.08.2012 в 18:41

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
По этой причине, видимо, и закрепился вальтер-скоттовский метод создания исторических романов (а потом кино). Вымышленный главный герой на фоне исторических событий - как раз соблюдается баланс между историчностью и свободой выбора. Прочие методы все-таки меньше прижились.
19.08.2012 в 20:13

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Нэт Старбек, видимо, так. Если исторический герой погибает или проигрывает, то читателю либо параллельно, либо очень грустно (это уж от героя и автора зависит).
Кстати, помнится, когда прошли слухи, что Вальтер Скотт позволяет себе вольности с героями и историческими событиями, то вроде бы его популярность упала. Не оценил тогдашний читатель. )
20.08.2012 в 10:57

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Марри Кейт, как ни странно - ты объяснила мне, почему я разлюбила исторические романы. Потому что битва при Рогах Хаттина в финале всё равно будет проиграна, и король Ричард Третий все равно будет убит при Босуорте, и Жанну д,Арк всё равно казнят.:(
20.08.2012 в 15:20

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Яртур, вот-вот. Я исторические романы сейчас практически не читаю (разве что публицистику). Фильмы смотрю, конечно: я визуал - люблю красивую костюмную картинку, атмосферу,экшн, но, когда как в том же "Риме" заранее знаешь, что все эти яркие-интересные-живые персонажи перегрызутся в кровь, и вот его убьют, и этого, и этого - возникает ощущение жизненной неправильности. )))
20.08.2012 в 18:14

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Марри Кейт, аналогично.:friend: Когда я смотрела "Тюдоров", так жалко было кардинала Уолси... и Томаса Мора тоже...
20.08.2012 в 18:35

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Яртур, Уолси мне было очень жалко. Сильный персонаж у Нила получился.
Но я безнадежно застряла на третьей жене. Надо будет все же добить до конца...
21.08.2012 в 08:09

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Марри Кейт, после смерти Джейн Сеймур он окончательно деградировал.
21.08.2012 в 15:41

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Яртур, да куда уж больше-то? И так смотреть терпения нет: раздражает донельзя.