Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
На основании "Рима" четко сформулировала для себя, почему не очень люблю читать чисто исторические романы и смотреть фильмы, где действуют только исторические личности.
Из-за предопределенности. Потому что, как ты ни матерись в экран, Цезарь все равно окажется в Сенате один и без оружия, и этого не отменить и не переписать. У героя нет шанса, у истории нет сослагательного наклонения, и потому книга или фильм словно пропитаны горечью Рагнарека.
Писатель и сценарист, работающие в жанре исторической фантастики или просто рисующие вымышленного героя в определенный период истории, обладают мощнейшим инструментом - надеждой (тот же Джордж Мартин использует ее с особой жестокостью).
И тут появляется другой вопрос - как создать персонажа, за которого бы читатель переживал как за реальную личность. Но это уже особый разговор.
Из-за предопределенности. Потому что, как ты ни матерись в экран, Цезарь все равно окажется в Сенате один и без оружия, и этого не отменить и не переписать. У героя нет шанса, у истории нет сослагательного наклонения, и потому книга или фильм словно пропитаны горечью Рагнарека.
Писатель и сценарист, работающие в жанре исторической фантастики или просто рисующие вымышленного героя в определенный период истории, обладают мощнейшим инструментом - надеждой (тот же Джордж Мартин использует ее с особой жестокостью).
И тут появляется другой вопрос - как создать персонажа, за которого бы читатель переживал как за реальную личность. Но это уже особый разговор.
Неизменен только фон эпохи, зато реален.
В том же "Риме" так и сделано, отчего и смотрится куда интереснее, чем старые пеплумы типа "Клеопатры", где все известно наперед.
Кстати, помнится, когда прошли слухи, что Вальтер Скотт позволяет себе вольности с героями и историческими событиями, то вроде бы его популярность упала. Не оценил тогдашний читатель. )
Но я безнадежно застряла на третьей жене. Надо будет все же добить до конца...