Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Вот ведь: почти полгода (с перерывами) придумываешь и пишешь текст. Тяжело пишешь, с постоянными переделками. И где-то к концу 4 а.л. и приблизительно на трети всего задуманного понимаешь, что он тебе практически безразличен, ибо герои и сцены, которые для тебя важны и радостны, появляются только к концу, и дописывать дотуда нет никакого терпения и желания.
И что делать? Бросить - так вроде жалко, 4 а.л. для меня объем. Продолжить - влом.
Обидно. Досадно.
И вообще забираться в историческое фэнтези ниже 18 века мне кажется противопоказано.
И что делать? Бросить - так вроде жалко, 4 а.л. для меня объем. Продолжить - влом.
Обидно. Досадно.
И вообще забираться в историческое фэнтези ниже 18 века мне кажется противопоказано.
А я уже три раза все сносила. Четвертый - не вытерплю.
Но на будущее я для себя четко застолблю: заявлять лично важного героя надо пораньше и желательно на главенствующей или близкой к тому позиции.
Иначе все будет уныло.
Я пыталась дать вам советы основываясь на том, ка пишу сама - я пишу только о том, что мне самой интересно, о том, что ревется наружу. Если "обрамление" неи цепляет, начинаю с "якорных" (для меня лично) сцен, а потом дописываю все остальное...
Если "обрамление" неи цепляет, начинаю с "якорных" (для меня лично) сцен, а потом дописываю все остальное...
Я так рассказы пишу - там легче отследить возможные несостыковки. В крупной форме так не пробовала, но попробую - вдруг поможет. Спасибо.
Кстати, а написание "якорной" сцены прежде обрамления на замысел не влияет? Или все уже структурировано на уровне плана?
Но у меня бета-читатели понимающие - согласны читать то, от чего меня "вотпрямщаз пплющитЬ и колбаситЬ", а остальное выслушать в пересказе.
Кстати, а написание "якорной" сцены прежде обрамления на замысел не влияет? Или все уже структурировано на уровне плана?
Можете перформулировать вопрос?
Допустим, имеется какая-то важная "якорная" сцена. И где-то там, в тумане головного мозга - обрамление. Сцена записывается, начинает писаться обрамление - и вдруг бац! появляются новые связи, которые меняют предполагаемую ранее ткань рассказа, иногда существенно. Бывает такое?
Я почему интересуюсь - у меня это явление частое.
Я обычноболее-менее знаю, о чем хочу рассказать - меняются детали и акценты, меняется то, на чем я хочу остановиться, но "общий посыл" остается.
Если только я не начинала писать "ради картинки", а потом думала, какой посыл к этой картинке подходит...
Короче, каждый на свой лад организует процесс.
Но ваш метод попробую - надо же постепенно достроить текст.
Вот вы сами сформулируте: зачем вы пишите?
(вы же "Бремя" Моэма читали, да?)
Подняла запись с отрывкрс, который сейчас имела ввиду.