Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
каждой книге свое время. Тут по сети бродит, периодически всплывая, интересный флешмоб: книги, которые оказали наибольшее влияние на формирование личности, но, если перечислять, получится длинный список, да и шанс забыть какую-то интересную вещь весьма велик.
А вот авторы, которые стали важными ступенями в восприятии окружающего мира, - это уже легче. Авторы, чье творчество дорого, авторы, чьи книги отвлекали и развлекали, поддерживали, воодушевляли, будили тягу к творчеству, погружали в вымышленный мир с головой. Авторы, чье творчество – УДИВЛЯЛО.
У меня до недавнего времени было всего пять писателей, которые бы полностью подпадали под такое определение. И каждый раз казалось, что край удивления достигнут, и нового открытия не произойдет. И каждый раз я с радостью понимала, что ошибалась.
Толкиен. Как все-таки здорово начать читать фэнтези с «Хоббита»! Не влюбиться в жанр, следя в девять лет за приключениями Бильбо Беггинса, было невозможно.
Крапивин, герои которого были одного со мной возраста и так же, как я, учились жить в странном взрослом мире.
Диккенс, благодаря которому я поверила, что описание вроде бы обычной жизни может быть интереснее приключенческой истории.
Камша. Открыв ОЭ и Арцию, я наконец прочитала то, чего давно хотелось: соединение истории и вымышленного мира, интриг, приключений и мистики. И что бы ни было дальше, но Луиза Арамона, Марсель Валме, Квентин Дорак и семейка Мальвани
Олди. На мой субъективный взгляд, на сегодняшнем русскоязычном книжном пространстве они – лучшие.
Из пяти лишь Толкиен и Крапивин были распробованы сразу. Диккенса я в четвертом классе вернула в библиотеку с формулировкой в стиле: «ниасилила, многобукофф», на зеленые томики Арции только фыркала: «перумовщина, поди», а у Олди прочла пару рассказов и они нисколечко не впечатлили.
К чему это я? Да к тому, что меня-таки настигло новое удивление. Просто свалилось, как снег на голову, так что остается лишь гадать: как же можно было столь долго проходить мимо такого прекрасного писателя, как сэр Теренс Пратчетт.
Плоский Мир - трава невозможная.
А у вас какие авторы?
А вот авторы, которые стали важными ступенями в восприятии окружающего мира, - это уже легче. Авторы, чье творчество дорого, авторы, чьи книги отвлекали и развлекали, поддерживали, воодушевляли, будили тягу к творчеству, погружали в вымышленный мир с головой. Авторы, чье творчество – УДИВЛЯЛО.
У меня до недавнего времени было всего пять писателей, которые бы полностью подпадали под такое определение. И каждый раз казалось, что край удивления достигнут, и нового открытия не произойдет. И каждый раз я с радостью понимала, что ошибалась.
Толкиен. Как все-таки здорово начать читать фэнтези с «Хоббита»! Не влюбиться в жанр, следя в девять лет за приключениями Бильбо Беггинса, было невозможно.
Крапивин, герои которого были одного со мной возраста и так же, как я, учились жить в странном взрослом мире.
Диккенс, благодаря которому я поверила, что описание вроде бы обычной жизни может быть интереснее приключенческой истории.
Камша. Открыв ОЭ и Арцию, я наконец прочитала то, чего давно хотелось: соединение истории и вымышленного мира, интриг, приключений и мистики. И что бы ни было дальше, но Луиза Арамона, Марсель Валме, Квентин Дорак и семейка Мальвани

Олди. На мой субъективный взгляд, на сегодняшнем русскоязычном книжном пространстве они – лучшие.
Из пяти лишь Толкиен и Крапивин были распробованы сразу. Диккенса я в четвертом классе вернула в библиотеку с формулировкой в стиле: «ниасилила, многобукофф», на зеленые томики Арции только фыркала: «перумовщина, поди», а у Олди прочла пару рассказов и они нисколечко не впечатлили.
К чему это я? Да к тому, что меня-таки настигло новое удивление. Просто свалилось, как снег на голову, так что остается лишь гадать: как же можно было столь долго проходить мимо такого прекрасного писателя, как сэр Теренс Пратчетт.
Плоский Мир - трава невозможная.
А у вас какие авторы?
Еще в моем списке Даррелл, Чарская, Булгаков, Шмелев - это те, кого вспомнила сразу, и без которых я-не-я.
Если говорить о более позднем времени, книгах, которые со мной не с детства - то Камша (ДК) и Громыко, а еще "Буря" И. Эренбурга.
Вот такая гремучая смесь)
ПС. Крапивина я, видимо ,проскочила - пробовала читать лет в 16, не пошло. А до Олдей и Пратчета не доросла до сих пор - или не мое по определению.
Хотя я нежно ценю вселенную Упорядоченного и цикл "Хранитель мечей" (и всё смыкающееся), потому что именно тогда я понял, что заболел фэнтези, но сейчас у меня ощущение, что я его перерос.
Просто, безмерно уважая Толкиена, я к его творчеству отношусь очень ровно. ВК я так и не прочитал (ограничился сценами, которые нравятся в кинотрилогии Джексона, которую, кстати, безумно люблю), хотя "Хоббит" мне понравился (правда, распробовал я его только со второго раза). Поэтому, наверное, ничего криминального я в этой перумовской выходке не вижу. Как и в случае с Васильевым и его вбоквелом к "Дозорам". Ну, скверно написанный роман, который тянет на средней паршивости фанфик (это я о "Лике Чёрной Пальмиры").
(Мне только дай волю, и разговор будет тем ещё садом расходящихся тропок.)
Потом была попытка освоить "Алмазный меч. Деревянный меч" - я прочитала, но ,узнав, какое там объемное продолжение, устрашилась и дальше не пошла.
Вариацию на тему Дозоров я не читала, соавторство с васильевым - это "Не время для драконов", да? Просто не помню, о чем...
В общем вердикт - ни разу не мой автор. Хотя признаю, уважаю и т.п.))
Марри Кейт извини за флуд не совсем в тему, если что - мы можем в умылы перейти)))
Меня поэтами как-то стихийно накрывает. Иногда проходит, а некоторые остаются на всю жизнь и всплывают в голове по любому поводу.
Еще в моем списке Даррелл, Чарская, Булгаков, Шмелев - это те, кого вспомнила сразу, и без которых я-не-я. О, Булкаков тоже любим и очень близко подходит к основной шестерке. С остальными как-то почти не пересекалась. ) Разве что "Княжна Джаваха" Чарской, но она не пошла.
Крапивин - да, его лучше лет в 10-12, потом труднее воспринимается.
Облачный Кот, Гела, Перумова я честно начинала несколько раз и разные книги, пока не поняла - не мое. Я не чувствую его миры, просто текст, действие, и ничего кроме.
Марри Кейт извини за флуд не совсем в тему, если что - мы можем в умылы перейти))) Мне абсолютно не мешает, я и сама люблю про книги потрындеть.
Кстати, Облачный Кот, про "Лик Черной Пальмиры" полностью согласна.
Нэт Старбек, А мне безумно сложно выбрать именно авторов. Редко у кого приемлю все Ну, так всегда - что-то больше, что-то меньше.
К Лавкрафту только примериваюсь.
А поэты вообще отдельная статья, тут все слишком от конкретного эмоционального настроя зависит: сегодня один нравится, завтра другой.
Разве что "Княжна Джаваха" Чарской, но она не пошла. ну, Чарскую лучше тоже начинать читать в детстве, и не с "Княжны Джавахи", а с "Записок институтки")) И сейчас можно попробовать почитать те же "Записки" или "Люсина жизнь" - повесть, расчитанная на взрослых. Но это сугубо по желанию. У меня с Чарской связано семейное предание, поэтому пройти мимо нее я не могла
Я не чувствую его миры, просто текст, действие, и ничего кроме. вот, у меня то же самое с Олдями. Хотя я часто и смысла у них не понимаю...(((
тут все слишком от конкретного эмоционального настроя зависит: сегодня один нравится, завтра другой. именно) Хотя все равно есть поэты, с которыми чувствуешь бОльшее сродство - словно они испытывали те же чувства, но смогли их выразить словами.
А с Олдями у меня тоже беда: три книги уже не пошли, не знаю даже, пробовать ли еще. Насколько они талантливы, я вижу ясно, но не мое.
А с Олдями у меня тоже беда
Гела, Нэт Старбек,Олди - да, на любителя.
Яртур, Семенову тоже люблю. И тоже не всю.
Гела, и правильно сделала.
Собстно, АМДМ - это все, что мне нравится из Перумова. Дальше уж больно мутно, и чем дальше, тем мутнее.
Олди. На мой субъективный взгляд, на сегодняшнем русскоязычном книжном пространстве они – лучшие.
Марри Кейт,
А вот до Пратчетта никак не дойду. Хотя наслышана, конечно.
Мне из неназванных еще очень Макс Фрай понравился, причем не про Ехо, а "Жалобная книга". Такое прям мое-мое, что обязательно надо чего-нибудь еще из сэра Макса почитать.
А вот Фрая вообще не читала - и не знаю, с какого боку браться.
Вот "Пентакль" понравился, но там уже пять соавторов и они не везде вычленяются.
Все тут подумываю начать "Бездну Голодных глаз", может, и дойду до нее этим летом...
Марри Кейт, он, родимый!
Упс, Джейн Остен забыла.
Яртур, у Остен очень нравится "Разум и чувства". И фильм классный получился.
Упс, Джейн Остен забыла. Да, мисс Остен - леди до кончиков ногтей и образец женщины с превосходным чувством юмора без ехидства и ерничанья.
Марри Кейт Надо будет глянуть. А вдруг? попробуй из этого списка az.lib.ru/c/charskaja_l_a/ только не детские и не исторические)
*Leana* Мне из неназванных еще очень Макс Фрай понравился, ой, да)) Вторым эшелоном к моему списку - однозначно сэр Макс! Но вот "Жалобная книга", "Книга для таких, как я"... не очень пошли. ИМХО, лучше все-таки с Ехо начинать, с "Чужака"
Собстно, АМДМ - это все, что мне нравится из Перумова. Дальше уж больно мутно, и чем дальше, тем мутнее. признаться, я и на Мечах погибла(((
О. вспомнила, что мне понравилось у Олдей! "Песни Петера Съялдека")) Но это исключение, подтвердившее правило...
Гела, учтем.