Открытия часто случайны. Вот я вчера: закончила пятничный великий марафон уборки-стирки-готовки уже к ночи и, собираясь на боковую, ткнула наугад в пульт от телевизора. Выпала «Культура» и какой-то неизвестный доселе фильм, очевидно на школьную тематику: девушки, одетые по моде конца 19 века на фоне природы. Англия? Нет, слишком знойная картинка, слишком яркие краски, слишком тягучий свет… ЮАР? Австралия? Смотреть? Выключить?
Все решила музыка: медленная, завораживающая, с явными нотками психоделики. Я поняла, что сон откладывается – потому что в обычном, простом и банальном фильме такой музыки не бывает. Я угадала.
Пикник у Висячей Скалы (1975 г.) Питера Уира (снявшего еще одну вещь о школе - «Общество мертвых поэтов») – чертовски необычный фильм. Он разворачивается неспешно, словно змея, пригревшаяся на солнце, и жалит душу бесконечной тревогой и красотой.
Сюжет: австралийский пансион для девушек, 14 февраля 1900 года группа воспитанниц и гувернантка отправятся на прогулку к Висячей скале, откуда четверо не вернутся, исчезнув без следа.
Нет, это не детектив и не триллер. Это загадка. Фильм полон подтекста, намеков, символов, которые зритель волен трактовать по своему разумению. Фильм о поиске без ответа, о великом молчании жизни и смерти.
Сьемки потрясающие. Атмосфера зноя и света, вечной и безмятежной природы на фоне людской драмы, атмосфера близкой и неизбежной опасности, где кажется, что грань тайны вот-вот откроется… И музыка, о эта музыка… Флейта Пана (Георге Замфир).
Вердикт: тонкий стиль, ручная работа. Обязательно пересмотрю.